Онегин-блюз
Ироническая драма по мотивам романа А. С. Пушкина

12+
04 июня | Вторник
19.00
Театр-фестиваль Балтийский дом
Спектакль «Онегин-блюз» - удивительный пример того, как легко и современно может звучать классика. Всё дело в прочтении: классический текст Пушкина, струнный квартет и соло на саксофоне. Тонкое и воздушное полотно спектакля погружает зрителей в атмосферу всем давно известной, но не всеми изведанной истории.
Алексей Гуськов задумал свою сценическую версию «Евгения Онегина» ещё много лет назад, но идею удалось воплотить лишь при содействии продюсера Леонида Робермана. За постановку взялся режиссёр Театра им. Евг. Вахтангова Михаил Цитриняк, а на главную музыкальную роль пригласили одну из лучших современных саксофонисток Веронику Кожухарову, ведь никто не сможет лучше прочувствовать блюзовое настроение «Онегина».
«Наш «Онегин-Блюз» - это версия о человеке, который мертв без любви. Онегин ведь ни в чем и никогда не участвовал ни сердцем, ни душой. Это человек, которому все досталось само собой: и дом, и образование. И пришедшую к нему любовь он тоже принимает как должное. И лишь в конце пути понимает, что самым ценным в его жизни были чувства и письмо провинциальной девочки Татьяны», - Алексей Гуськов.
«Онегин-блюз» - удивительный синтез музыкального и драматического искусства. Ироничный, тонкий, классический и современный.

В главных ролях - народный артист РФ Алексей Гуськов, Вероника Кожухарова.
В ролях: Николай Дорожкин, Юлия Винникова, Сергей Мазур, Максим Доронкин, Анастасия Федоренко, Владислав Алмакаев.

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА:
Режиссер: Михаил Цитриняк
Сценограф: Кирилл Данилов
Художник по костюмам: Янина Кремер
Композиторы: Борис Кинер, Александр Прокопович
Режиссер по пластике: Леонид Тимцуник
Хореограф: Татьяна Борисова
Продюсер – Леонид Роберман

Продолжительность спектакля: 2 часа с антрактом
  • Алексей Гуськов
    Народный артист России
  • Вероника Кожухарова
    Музыкант, саксофонист
Кристина Каракулева
26 марта 2024
Это прекрасно настолько, что выйдя из зала хочется перечитать весь десятитомник Пушкина.... очень необычная подача, невероятная харизма и потоясающее музыкальное сопровождение
Леонид Жирнов
13 марта 2024
Фактически моноспектакль Алексея Гуськова, где фоном является музыка.
Стихи гениального поэта в исполнении талантливого актера.
Музыкальные композиции подобраны очень хорошо, а соло на саксофоне просто поражает.
Поразил актер, изображавший работника сцены, а потом исполнивший арию Ленского без музыкального сопровождения. С его голосом музыка даже не нужна.
Ирина Аренкова

от 00 ммесяц 2023
Роман «Евгений Онегин» зачитан до дыр ( ещё со школы), различные постановки пересмотрены раз сто.
Ну можно ли меня, искушённого театрала, удивить ещё одной постановкой? Причём если это актёр и группа музыкантов. То есть мы сразу предполагаем художественную читку романа под музыку, довольно распространённый сейчас формат.
Я к этому спектаклю давно присматривалась... с того момента, когда там Бутман был заявлен.
Ну конечно же, я в первую очередь иду на звёзд ( а вы нет?). Алексея Гуськова я давно обожаю. Ещё с картины «Классик» 1998 года. Итого -26 лет. Ой, нет! С 1991 года обожаю, с «Волкодава» ( боже, какая я древняя ). И в театре Вахтангова все с ним пересмотрено.
Алексей Гуськов - один из самых тонких и гениальных актеров современности. А этот взгляд его , как прожектор пронзающий и незабываемый. И даже отрицательные герои в его исполнении такие харизматичные (это называется отрицательным обаянием в кинематографе ), что им готов отдать честь, сердце , родину, жизнь...
Кто может лучше , чем Гуськов, показать нам циничного красавца и скучающего светского льва Онегина. Именно такого Онегина я представляла в романе, такого ( даже ещё лучше) мне подарил Алексей Гуськов.
Постановка спектакля оказалась очень интересной и оригинальной. Это реально спектакль, а не банальная читка.
Тут есть и место юмору. Он во всем. И в лукавом взгляде Алексея, когда он вдруг становится «собой» и как-бы со стороны оценивающе смотрит на Онегина - персонажа. И когда он залу , как школьный учитель, предлагает хором продолжить известные строчки:
«Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей.
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.»
А вот выплывет балерина- прообраз Татьяны. Алексей Гуськов ,критически оценивая девушку, «убирает лишнее» -перо из рук и балетную пачку, и надевает на неё длинную воздушную юбку из сетки, тем самым показывая- вот Татьяна, скромная деревенская девушка!
Мне очень понравилась оригинально выстроенная сценография в спектакле. Нотные станы, свисающие с потолка, каждый из которых заканчивался музыкальным инструментом. А на нем свечи.
И отдельный восторг- музыка, замечательно подобранная к роману и тому, что происходит на сцене. Особый респект Веронике Кожухаровой, саксофонистке. Мне кажется она органичнее здесь, чем Бутман, который раньше был в спектакле ( с ним не видела, повторюсь). Она удивительно тонко, изящно, ярко, но в то же время не перекрывая главного здесь на сцене ,актера Алексея Гуськова, солирует и эти вставки номеров заслуживают дополнительных аплодисментов!

Любовь
10 февраля 2024
Алексей Гуськов показал своего Онегина. Как же цинично в его устах звучало письмо Татьяны. А ведь и правда, мы привыкли его читать от ее имени, не задумываясь, что увидел в нем мужчина. Но насколько великолепно Алексей Геннадьевич умеет заворожить своим голосом, взглядом, просто мимолетной улыбкой. Каждый жест, каждая пауза на месте.
Алексей Гуськов признанный мэтр. Не сомнений, что он один на сцене сможет удержать внимание зрителей. Но идея соединить поэзию, музыку и балет не без оснований еще больше подняла градус постановки.

Александра Николаевская
7 февраля 2024
Было просто потрясающе! Спектакль раскачивался неспешно, но с каждой новой минутой я влюблялась в актерскую игру Гуськова всё больше. Он отлично умеет играть со зрителем, умеет преподнести несмешное смешно. Музыкальное сопровождение так же было просто на высшем уровне. Саксофон рвал мне душу.
Всё в этом спектакле было прекрасно, буду советовать друзьям направо и налево.