Роман «Евгений Онегин» зачитан до дыр ( ещё со школы), различные постановки пересмотрены раз сто.
Ну можно ли меня, искушённого театрала, удивить ещё одной постановкой? Причём если это актёр и группа музыкантов. То есть мы сразу предполагаем художественную читку романа под музыку, довольно распространённый сейчас формат.
Я к этому спектаклю давно присматривалась... с того момента, когда там Бутман был заявлен.
Ну конечно же, я в первую очередь иду на звёзд ( а вы нет?). Алексея Гуськова я давно обожаю. Ещё с картины «Классик» 1998 года. Итого -26 лет. Ой, нет! С 1991 года обожаю, с «Волкодава» ( боже, какая я древняя ). И в театре Вахтангова все с ним пересмотрено.
Алексей Гуськов - один из самых тонких и гениальных актеров современности. А этот взгляд его , как прожектор пронзающий и незабываемый. И даже отрицательные герои в его исполнении такие харизматичные (это называется отрицательным обаянием в кинематографе ), что им готов отдать честь, сердце , родину, жизнь...
Кто может лучше , чем Гуськов, показать нам циничного красавца и скучающего светского льва Онегина. Именно такого Онегина я представляла в романе, такого ( даже ещё лучше) мне подарил Алексей Гуськов.
Постановка спектакля оказалась очень интересной и оригинальной. Это реально спектакль, а не банальная читка.
Тут есть и место юмору. Он во всем. И в лукавом взгляде Алексея, когда он вдруг становится «собой» и как-бы со стороны оценивающе смотрит на Онегина - персонажа. И когда он залу , как школьный учитель, предлагает хором продолжить известные строчки:
«Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей.
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.»
А вот выплывет балерина- прообраз Татьяны. Алексей Гуськов ,критически оценивая девушку, «убирает лишнее» -перо из рук и балетную пачку, и надевает на неё длинную воздушную юбку из сетки, тем самым показывая- вот Татьяна, скромная деревенская девушка!
Мне очень понравилась оригинально выстроенная сценография в спектакле. Нотные станы, свисающие с потолка, каждый из которых заканчивался музыкальным инструментом. А на нем свечи.
И отдельный восторг- музыка, замечательно подобранная к роману и тому, что происходит на сцене. Особый респект Веронике Кожухаровой, саксофонистке. Мне кажется она органичнее здесь, чем Бутман, который раньше был в спектакле ( с ним не видела, повторюсь). Она удивительно тонко, изящно, ярко, но в то же время не перекрывая главного здесь на сцене ,актера Алексея Гуськова, солирует и эти вставки номеров заслуживают дополнительных аплодисментов!